Russian Emirates # 23 (January - February 2008) - page 43

41
РУССКИЕ ЭМИРАТЫ
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 2008
LIFE STYLE
НАСЛЕДИЕ
Резчик вырезал их и передавал художествен-
ное «лицо дома» красильщику. Последний вместе с
хозяином подбирал колеровку под цвет неба, песка,
пустынных цветов, янтарного финика или восковой
пальмовой зелени. Цвет зависел от вкуса хозяина и
красильщика и их способности прийти к взаимопони-
манию. Двери должны были не только радовать глаз,
но и свидетельствовать о гостеприимстве хозяина и
его социальном статусе. Они воспитывали художе-
ственный вкус.
Вкус, как составная часть культурного капитала,
является развитой, а не врожденной склонностью, и
есть не у всех людей. Хозяйки часто говорят: «У меня
чисто и красиво»! Чистоты добиться довольно про-
сто. Она требует только труда, а не квалификации.
Подняться на уровень красоты значительно сложнее.
Это получается далеко не у всех.
Формирует вкус социальная среда. Положение в
обществе, принадлежность к социальному слою влияют
на интересы и установки людей. Но именно восприятие
души, визуальный талант конкретной личности служит
камертоном красоты, создаваемой этой личностью.
Художественный вкус Абдель Кадера ар-Райеса
воспитан аравийским бытом на базе его собственного
субъективного восприятия окружающего мира. Он
рано осиротел, и в 7-летнем возрасте был отправлен
на воспитание к родственникам в Кувейт. Жил в семье
сестры в такой же народной среде, к которой привык
на дубайской родине. О нем заботились, его обе-
регали и редко выпускали гулять со сверстниками.
Он нашел себе занятие по душе – стал рисовать. Его
творческая биография подтверждает высказывание
французского поэта дю Белле, который считал, что
«только тот сумеет облететь на крыльях весь мир, кто
умеет подолгу сидеть в своей комнате».
В школе обратили внимание на тягу ребенка к
рисованию, создали условия для развития художе-
ственных навыков. Он стал рисовать пастелью, потом
перешел на гуашь и, учась в третьем классе, стал
лучшим художником школы. Именно школьные годы
стали периодом обретения мастерства. Для ученика
четвертого класса в школе «Аль-Мубаракия» была
организована первая выставка его работ, написанных
маслом. Потом мальчик участвовал во многих других
школьных и взрослых выставках, и его полотна чаще
всего признавались лучшими. За партой он нарисо-
вал портрет своего учителя рисования Наср эд-Дина,
имя которого переводится с арабского как «победа
веры». Учитель, сам известный портретист, публико-
вавшийся в печати, был восхищен искусством своего
питомца, сказав ему «Да победит твоя вера». (Очень
похоже на державинское «Победителю ученику от
побежденного учителя»). Одаренный мальчик был
принят в Ассоциацию кувейтских художников, став ее
самым молодым и первым иностранным членом.
На мой вопрос: «Кто же были главные учителя в
художественном творчестве»? – художник отвечает,
что считает таковыми лучших европейских мастеров.
Первым называет Рембрандта. За великим голландцем
следует гениальный да Винчи. Имена французских
FC...,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42 44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,...BC
Powered by FlippingBook