Russian Emirates # 35 (January - February 2010) - page 163

UAE GUIDE
/ ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 2010 /
через неделю я снял мастерскую, изгото-
вил свой стол и начал работать с песком. Я был
уверен, что все мое творчество закончилось в
90-е годы, но оказалось, что оно просто отло-
жилось на некий период и, к счастью для меня,
вернулось. В своем сегодняшнем творчестве
я нашел и нахожу, возможно, то, чего мне не
хватало в традиционном искусстве.
Почему в мире не так много людей,
которые занимаются песочной анимацией?
Художников в мире очень много, но для
того, чтобы заниматься песочной анимацией
быть просто художником недостаточно. Для
этого жанра в одном человеке должно совме-
щаться много всего. Умение рисовать? Да, но
это не главное. Хотя, чем дальше, тем больше
я понимаю, как мне не хватает многих навы-
ков рисования. Самые востребованные мною
книги на сегодняшний день – это анатоми-
ческие атласы. По ним я изучаю правильное
положение рук при том или ином жесте. Если
я не знаю, как правильно лежит рука, то в
песке я этого точно не покажу. Потому что
мне нужно изобразить песочную картинку
всего двумя движениями своих рук. Вот поче-
му я говорю о целом комплексе качеств, кото-
рые должны быть в человеке.
Я сначала, действительно, не понимал,
почему подобных мне художников так
мало. Потом понял. Первое, что важно – это
художник-техник, хорошо владеющий при-
емами рисования и обладающий огромным
желанием продолжать изучать свое дело.
Мне, например, многие говорят: «У вас так
хорошо руки получаются». Конечно, если
учесть, что я эти руки с утра до вечера в
течение многих лет рисую и изучаю. Но мне
это интересно, хотя многого я до сих пор не
знаю. Второе, песочная анимация – это же не
набор картинок, это определенные состоя-
ния, которые сменяют друг друга. А это уже
режиссура, причем образная. Не как в кино
или при съемках ролика, а такая анимацион-
ная режиссура. Вот в чем состоит кардиналь-
ное отличие Sand Art от классической анима-
ции – в невозможности показать движение. Я
могу менять состояние, которое появляется
в каждой конкретной картинке. В следующей
картинке, которые сменяются как слайд-шоу,
будет уже совсем другое состояние. Я веду
по ним зрителей.
И третья составляющая – это
живые выступления. Я специали-
зируюсь на них. То есть, человек
может что-то шикарно придумать
и отлично это нарисовать, но когда
ты выходишь в зал, встаешь перед
публикой и понимаешь, что на тебя
сейчас смотрят много глаз, то вот
тут необходимо полностью рас-
крыться. За спиной у тебя ничего,
перед тобой тоже ничего, кроме
стеклянного стола и горстки песка.
Звучит музыка, и ты понимаешь, что
зрители ждут твоего шоу. Вот здесь
у аниматора нет права на ошиб-
ку. Для таких живых выступлений
нужно быть достаточно смелым
человеком.
Скажите, Кирилл, правда, что
выступая 2 декабря перед публи-
кой в Абу-Даби, вы так изобрази-
ли первого президента страны
шейха Заеда, что зал онемел?
Не знаю, действительно ли шейх
получился у меня настолько похо-
жим, но люди говорят, что да. Я изна-
чально не ставил перед собой такой
задачи – нарисовать шейха Заеда,
чтобы было портретное сходство.
Хотя, изучив тему, я проникся к этому
человеку огромным уважением. На
самом деле, до этого я даже не знал
о том, что это был за человек и что
он сделал для своей страны и своего
народа. Но если у меня получилось,
то я рад этому.
Кирилл, а какой именно песок
вы используете в своей работе?
Нужен какой-то определенный
сорт или вид песка?
Это очень индивидуально. Я
лично работаю с речным песком.
Он у меня хороший и послушный,
если я правильно с ним разгова-
риваю. Песок – он ведь живой.
Другие художники выбирают для
себя какие-то другие сорта. Я
много езжу по миру и стараюсь
отслеживать всё, что появляется в
области песочной анимации. И как
бы пафосно это не звучало – я ищу
себе равных. Их пока, к сожалению,
нет. Во-первых, новые художники
не особенно охотно идут в этот вид
творчества, по причинам, которые я
называл ранее. А во-вторых, те, кто
появляются, изначально настроены
на зарабатывание денег на каких-
то презентациях и мероприятиях.
Причем, такая тенденция сложилась
не только в нашей стране, это и
за рубежом тоже. Никто не хочет
заниматься Sand Art серьезно, как
искусством, тем самым занижая
планку самим себе.
Может быть, здесь определенную роль играет
человеческая психология? Художнику свойственно
хранить свои работы. А как можно сохранить рабо-
ты из текучего песка? Ведь песочная анимация – это
секунды, которые проживает каждое изображение…
Для меня, важно именно движение. Гонорар, напри-
мер, для меня вторичен. Не то что бы мне не нужны
деньги, нет. Просто я постоянно ставлю перед собой
новые задачи, бросаю вызовы самому себе. Причем те,
которые мне самому интересны. Если я этих вызовов не
нахожу, то отказываюсь от выступлений.
Получается, что каждое новое появление на
публике – это новый вызов самому себе? Из тех
мероприятий, в которых вы уже принимали участие,
какие больше всего запомнились и удались вам?
На сегодняшний день сложилась ситуация, что те
российские и международные продюсерские агентства,
которые ко мне обращаются, считают, что я лучший в
своем жанре. И они, не задумываясь, ставят передо
мной такие задачи, к которым я порой не знаю, как под-
ступиться. А они спокойно ждут результатов. Поэтому
каждое новое шоу – это, да, вызов.
Что касается запоминающихся мероприятий, то
их было немало. Но, вот одно из них сейчас почему-
то в голову пришло. Я выступал на частном вечере.
Приглашенная публика была весьма известной, гла-
мурной, как сейчас принято говорить. И, кстати, орга-
низаторы, приглашая меня, сказали, кто именно будет
среди гостей. На что я ответил, что я, в общем-то, не в
тусовке, и такие вещи, как публичность, меня не осо-
бенно интересуют. Я больше склонен к философским
размышлениям. Но, правда, композицию для этого
вечера назвал «Гламур».
Я уже привык, что во время моих выступлений люди
начинают теряться во времени и пространстве, что у них
наступает некая перезагрузка. Причем, неважно, высту-
паю я перед десятком человек или перед многотысячной
аудиторией. Да, еще во время своих шоу я обычно
гоняю не очень воспитанных фотографов или операто-
ров, которые лезут мне под руки и мешают работать. И
тут я вдруг замечаю, что посреди выступления к моему
столу вплотную подошла маленькая девочка лет семи.
А надо сказать, что стол у меня довольно
ЦИТАТА СО СТРАНИЦЫ АВТОРСКОГО
ВЕБСАЙТА АРТУРА КИРИЛЛОВА:
«Песок – это почти вода, это время, он текуч, он принимает
разнообразные формы (не всегда ожидаемые)... Это его природа
и именно этим он завораживает. Его нельзя заставлять! Его можно
только любить, принять его таким, какой он есть, помочь ему
проявить себя, раскрыть свои природные качества и надеяться на
взаимность…на отношения…. И вот тогда он сам…начнёт с
Вами диалог об искусстве. Это – SAND ART».
Искусство
/ 163
FC...,153,154,155,156,157,158,159,160,161,162 164,165,166,167,168,169,170,171,172,173,...BC
Powered by FlippingBook