Russian Emirates # 56 (July - August 2013) - page 189

Персидский табризский ковер (Табриз –
северо-восточная иранская провинция) отли-
чает контрастная, сочная гамма, например,
в рисунке могут одновременно присутство-
вать темно-красный и темно-синий цвета.
Для орнамента характерно изображение
трилистников и вьющихся растений со спира-
леобразными усиками.
Кашанский ковер
(юго-восток Ирана) –
это чисто цветочные и растительные мотивы,
обилие арабесок.
Исфаханский ковер
(юг Ирана) может
иметь в своем рисунке силуэты птиц. Ковер
часто выполнен в светлой гамме – бежевой,
голубой. Иногда используются золотые
и серебряные нити.
Кашмирский ковер,
как правило,
светлых, бежевых, охристых оттенков, имеет
причудливые растительные элементы,
множество мельчайших деталей. Иногда
ткется с применением типично персид-
ского орнамента, порой имеет индийскую
тематику, сюжеты с изображением сцен
охоты в диких лесах, где обитают хищники,
порхают птицы, бродят величественные
слоны – все это на фоне детально выписан-
ных разноцветных природных ландшафтов.
В этих коврах с их изобилием декоративных
элементов легко угадывается влияние искус-
ства миниатюры.
Поразительное свойство кашмирских
шелковых ковров – менять оттенки в зави-
симости от угла падения солнечных лучей.
Натуральный перламутровый блеск и свече-
ние шелка дают вариативность отливов,
благодаря чему в отношении шелкового
ковра используется эпитет «волшебный».
Персидские ковры часто обращены к совре-
менному дизайну, они более стилизованные,
яркие. А кашмирские следуют традициям, клас-
сике – и в орнаменте, и в цветовой гамме.
Наверняка покупатели делятся
на тех, кто предпочитает персидские
и кашмирские ковры…
Конечно, местные жители и граждане
близлежащих к Эмиратам стран предпочитают
персидские ковры. Самые красивые и доро-
гие образцы покупают для совершения
молитвы – намаза. Персидские ковры любят
и американцы. Даже то, что у них проблемы
в отношениях с Ираном, ничего в этом плане
не изменило. А вот европейская аудитория
однозначно отдает предпочтение кашмирским
коврам, возможно потому, что они спокойных,
природных оттенков, более привычных
для глаз европейца. И у русскоговорящих
покупателей, в основном, европейский вкус.
Если ко мне пришел представитель бывшего
союзного пространства, с уверенностью
можно сказать, что в девяноста пяти случаях
из ста он выберет кашмирский ковер.
От чего зависит стоимость ковра?
В основном от трех показателей: матери-
ала, из которого он сделан (чисто шелковый
ковер – самый дорогой; чем больше вкра-
пления шерсти, тем дешевле), сложности
дизайна и возраста. Чем ковер старше, тем он
дороже. Мы, например, продаем не только
современные, но и так называемый antic –
ковры, возраст которых – 100?150 лет. Цены
начинаются от US$ 700 за шерстяные ковры,
и от US$ 3000 – за чисто шелковые. Если
на рынке вам предлагают «шелковый» ковер
за бесценок, не верьте – дешевых изделий
ручной работы в природе не существует.
Материл очень дорогой, да и производство
должно себя окупать, ведь на создание
одного образца у мастера уходит от трех
месяцев до полугода.
Расскажите подробнее о коврах antic.
В основном, они родом из Индии
и Бухары. Их у нас не так много, но ведь
и покупателей, готовых приобрести уникаль-
ный ковер, мало. Это либо богатые арабы,
либо американцы, которым ничего не стоит
купить antic размером с баскетбольное
поле. Стоимость таких образцов начинается
от US$ 25 тысяч. Самый дорогой antic, кото-
рый у нас есть, стоит US$ 500 тысяч, родом
он из Ирана. Высокая стоимость образца
оправдана тем, что это не просто ковер,
а вещь, за которой стоит история!
1.
Согните ковер с лицевой стороны
по линии, параллельной бахроме,
раздвиньте ворс, присмотритесь к осно-
ванию ворсинок. Перед вами должны
предстать узлы. Их нет? Значит это
продукт машинного производства.
2.
Если в магазине выставлены несколько
абсолютно одинаковых ковров, значит, они
сделаны машинным способом. Изделия
ручной работы всегда отличаются друг от
друга, даже если они имеют идентичные
рисунки.
3.
Оборотная сторона настоящего ковра
имеет тот же узор, что и лицевая. Если
изнанка однотонная или рисунок сильно
искажен, этот ковер – не ваш!
4.
Бахрома — неотъемлемая часть ковра,
естественное продолжение основы и не
может быть пришита. Если ковер имеет
края без бахромы, они должны быть
обметаны вручную. Такую обработку
достаточно просто отличить от машин-
ной строчки.
5.
Изделия из вискозы можно отличить от
ковров из шелка по яркой расцветке.
Вискоза легко окрашивается в любой
цвет, а натуральные материалы хуже
поддаются окрасу и поэтому имеют
более тусклую расцветку.
6.
Потрите ковер, а после «приложитесь» к
нему лбом. Если ковер стал значительно
теплее, – это шелк. От трения он нагре-
вается, тогда как синтетика остается
холодной.
7.
Ковры машинной вязки, по большей
части, сворачивают в рулон, изделия
ручной работы складывают конвертом.
Машинные бы так просто «поломались».
7 способов
тличить
ковер ручной работы
САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ
ШЕРСТЯНОЙ КОВЕР УКРАШАЕТ МЕЧЕТЬ
ШЕЙХА ЗАЕДА В АБУ-ДАБИ. ОН СДЕЛАН
В ИРАНЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ.
ПЛОЩАДЬ ОБРАЗЦА СОСТАВЛЯЕТ
5627 КВ. М, ВЕС – 47 ТОНН
Самый большой в мире
шерстяной ковер
Покупки
/ 179
ТУРИЗМ И ОТДЫХ
/ ИЮЛЬ - АВГУСТ 2013
FC...,179,180,181,182,183,184,185,186,187,188 190,191,192,193,194,195,196,197,198,199,...BC
Powered by FlippingBook