KAZAKHSTAN
ТУРРЫНОК
РАССМОТРЕЛИ В НПП
ʢʕʔʠʡʝʦʗʡlz ʡʟʔʐʝʑʏʜʗʮ ʙʚʗʥʔʜʖʗʟʝʑʏʜʗʭʡʢʟʣʗʟʛǡ ʠʝʖʓʏʡlz ʟʔʖʔʟʑʜlsʔʣʝʜʓlsʓʚʮ ʠʡʟʏʤʝʑʏʜʗʮʗʤ
ʟʗʠʙʝʑʗʓʟʢʒʗʔ ʞʟʔʓʚʝʕʔʜʗʮ ʑlsʓʑʗʜʢʚʗʢʦʏʠʡʜʗʙʗʓʗʠʙʢʠʠʗʝʜʜʝʒʝʙʚʢʐʏ Ǿʏʡʏʛʔʙʔʜǿ ʞʟʗʜʏʥʗʝǧ
ʜʏʚlzʜʝʘʞʏʚʏʡʔ ʞʟʔʓʞʟʗʜʗʛʏʡʔʚʔʘ ȍʜʞʞȎǤ
П
редседатель правления НПП
АблайМырзахметов выделил ос-
новные моменты проблем выезд-
ного туризма, на которых стоит заострить
внимание. В их числе – тема разделения
туроператоров и турагентов, чартерных
рейсов и страхования туристов. «Мы
должны ужесточить требования к лицен-
зированию. Мое мнение таково. Второе,
надо понять все взаимные претензии по
поводу страхования. Либо создавать за
счет самих участников рынка некий ком-
пенсационный фонд», – добавилМыр-
захметов.
Директор департамента индустрии
туризмаМинистерства по инвестициям и
развитиюТимур Дуйсенгалиев отметил,
что «вопрос лицензирования будет под-
ниматься». «Мы будем возвращать его в
центр, потому что лицензирование сейчас
передано местным исполнительным орга-
нам, с прошлого года».
Представитель Ассоциации туристиче-
ских агентств Казахстана Денис Кривоше-
ев предложил создать два резервных фонда
для туристов. «Первый резервный фонд
– операторский. Это сумма, которая яв-
ляется депозитом, для подстраховки своей
деятельности, чтобы страховые компании
понимали, что есть резервный фонд. Что-
то типа фингарантии. Второй фонд – это
открытый фонд взаимопомощи. С каждой
туристической путевки, с каждого тури-
ста взимается небольшая сумма, в районе
доллара, которая уходит в фонд», – пояс-
нил он, добавив, что также нужно создать
единую регистрационную систему продаж
турпродукта в реальном времени.
По вопросу страхования Кривошеев оз-
вучил следующее. «Мы предлагаем отменить
для туроператоров такое понятие, как «ГПО»
(гражданско-правовая ответственность). Да-
вайте перейдем к вмененному страхованию,
которое будет страховать туристический до-
говор». При этом он отметил, что ГПО для
агента должна остаться. «Все члены туррын-
ка обязаны состоять в ассоциациях, саморе-
гулирующих организациях. Более того, мы
предлагаем единую организацию, которая
будет объединять все туристические компа-
нии на рынке», – заявил Денис Кривошеев.
Известный эксперт Роза Асанбаева об-
ратила внимание экспертов на роль авиа-
компаний в туристических скандалах. По
ее словам, они также несут ответственность
в таких ситуациях. «Почему авиакомпания,
заведомо зная, что туристическая компания
финансово несостоятельна, тем не менее бе-
рет ее в качестве фрахтователя?! Здесь надо
решать вопрос с авиакомпанией. Почему
весь груз ложится на турагентства, туропе-
раторов, фрахтовальщиков, блочников?! Это
все носит системный характер», – подчер-
кнула она. Роза Асанбаева также напомни-
ла о предложении регионального менеджера
IATA в Казахстане, Кыргызстане, Узбеки-
стане и Таджикистане Джордана Карамала-
кова, который считает, что нужно разрабо-
тать типовой договор между авиакомпанией
и фрахтователем – туроператором, где будут
предусмотрены риски.
Заместитель председателя правления
НППЮлия Якупбаева отметила, что, не-
сомненно, для решения проблем туристи-
ческой отрасли нужно вносить изменения в
законодательство. «Нам нужно решить во-
просы по вхождению в отрасль, созданию
компенсационного фонда либо перехода на
вмененное страхование», – сказала она. «Во-
прос в том, что делать сейчас. Это все вопро-
сы будущего. Мы будем дорабатывать закон.
Но что делать сейчас? У нас сейчас такая си-
туация, что очень большой груз ответствен-
ности на страховщиках, они не знают, как
дальше заключать договора. При том, что я
каждый день получаюжалобы от туропера-
торов о том, что страховщики отказывают-
ся», – отметила зампредседателя НПП.
«Почему авиакомпания, заведомо зная, что туристиче-
ская компания финансово несостоятельна, тем не менее
берет ее в качестве фрахтователя?! Здесь надо решать
вопрос с авиакомпанией»
TOURISM
42 /
JULY – AUGUST 2015 /
BUSINESS EMIRATES