Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  44 / 80 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 44 / 80 Next Page
Page Background

KAZAKHSTAN

ТУРРЫНОК

РАССМОТРЕЛИ В НПП

ʢʕʔʠʡʝʦʗʡlz ʡʟʔʐʝʑʏʜʗʮ ʙʚʗʥʔʜʖʗʟʝʑʏʜʗʭʡʢʟʣʗʟʛǡ ʠʝʖʓʏʡlz ʟʔʖʔʟʑʜlsʔʣʝʜʓlsʓʚʮ ʠʡʟʏʤʝʑʏʜʗʮʗʤ

ʟʗʠʙʝʑʗʓʟʢʒʗʔ ʞʟʔʓʚʝʕʔʜʗʮ ʑlsʓʑʗʜʢʚʗʢʦʏʠʡʜʗʙʗʓʗʠʙʢʠʠʗʝʜʜʝʒʝʙʚʢʐʏ Ǿʏʡʏʛʔʙʔʜǿ ʞʟʗʜʏʥʗʝǧ

ʜʏʚlzʜʝʘʞʏʚʏʡʔ ʞʟʔʓʞʟʗʜʗʛʏʡʔʚʔʘ ȍʜʞʞȎǤ

П

редседатель правления НПП

АблайМырзахметов выделил ос-

новные моменты проблем выезд-

ного туризма, на которых стоит заострить

внимание. В их числе – тема разделения

туроператоров и турагентов, чартерных

рейсов и страхования туристов. «Мы

должны ужесточить требования к лицен-

зированию. Мое мнение таково. Второе,

надо понять все взаимные претензии по

поводу страхования. Либо создавать за

счет самих участников рынка некий ком-

пенсационный фонд», – добавилМыр-

захметов.

Директор департамента индустрии

туризмаМинистерства по инвестициям и

развитиюТимур Дуйсенгалиев отметил,

что «вопрос лицензирования будет под-

ниматься». «Мы будем возвращать его в

центр, потому что лицензирование сейчас

передано местным исполнительным орга-

нам, с прошлого года».

Представитель Ассоциации туристиче-

ских агентств Казахстана Денис Кривоше-

ев предложил создать два резервных фонда

для туристов. «Первый резервный фонд

– операторский. Это сумма, которая яв-

ляется депозитом, для подстраховки своей

деятельности, чтобы страховые компании

понимали, что есть резервный фонд. Что-

то типа фингарантии. Второй фонд – это

открытый фонд взаимопомощи. С каждой

туристической путевки, с каждого тури-

ста взимается небольшая сумма, в районе

доллара, которая уходит в фонд», – пояс-

нил он, добавив, что также нужно создать

единую регистрационную систему продаж

турпродукта в реальном времени.

По вопросу страхования Кривошеев оз-

вучил следующее. «Мы предлагаем отменить

для туроператоров такое понятие, как «ГПО»

(гражданско-правовая ответственность). Да-

вайте перейдем к вмененному страхованию,

которое будет страховать туристический до-

говор». При этом он отметил, что ГПО для

агента должна остаться. «Все члены туррын-

ка обязаны состоять в ассоциациях, саморе-

гулирующих организациях. Более того, мы

предлагаем единую организацию, которая

будет объединять все туристические компа-

нии на рынке», – заявил Денис Кривошеев.

Известный эксперт Роза Асанбаева об-

ратила внимание экспертов на роль авиа-

компаний в туристических скандалах. По

ее словам, они также несут ответственность

в таких ситуациях. «Почему авиакомпания,

заведомо зная, что туристическая компания

финансово несостоятельна, тем не менее бе-

рет ее в качестве фрахтователя?! Здесь надо

решать вопрос с авиакомпанией. Почему

весь груз ложится на турагентства, туропе-

раторов, фрахтовальщиков, блочников?! Это

все носит системный характер», – подчер-

кнула она. Роза Асанбаева также напомни-

ла о предложении регионального менеджера

IATA в Казахстане, Кыргызстане, Узбеки-

стане и Таджикистане Джордана Карамала-

кова, который считает, что нужно разрабо-

тать типовой договор между авиакомпанией

и фрахтователем – туроператором, где будут

предусмотрены риски.

Заместитель председателя правления

НППЮлия Якупбаева отметила, что, не-

сомненно, для решения проблем туристи-

ческой отрасли нужно вносить изменения в

законодательство. «Нам нужно решить во-

просы по вхождению в отрасль, созданию

компенсационного фонда либо перехода на

вмененное страхование», – сказала она. «Во-

прос в том, что делать сейчас. Это все вопро-

сы будущего. Мы будем дорабатывать закон.

Но что делать сейчас? У нас сейчас такая си-

туация, что очень большой груз ответствен-

ности на страховщиках, они не знают, как

дальше заключать договора. При том, что я

каждый день получаюжалобы от туропера-

торов о том, что страховщики отказывают-

ся», – отметила зампредседателя НПП.

«Почему авиакомпания, заведомо зная, что туристиче-

ская компания финансово несостоятельна, тем не менее

берет ее в качестве фрахтователя?! Здесь надо решать

вопрос с авиакомпанией»

TOURISM

42 /

JULY – AUGUST 2015 /

BUSINESS EMIRATES